Украина Политика Крымчей?

Мост не прост

23 августа 2017
Украине опять не дает покоя Крымский мост. Кажется незалежна уже прошла все стадии от полного отрицания объекта до понимания своего полного бессилия в этом вопросе.

Украине опять не дает покоя Крымский мост. Кажется незалежна уже прошла все стадии от полного отрицания объекта до понимания своего полного бессилия в этом вопросе.

Поначалу в Украине крепли убеждения, что строительство объекта –всего лишь миф. А создание такого большого и сложного сооружения в ХХI веке невозможно в принципе. (в качестве аргумента «специалисты» на полном серьезе утверждали, что если у Гитлера не получилось возвести мост, то России и пытаться не стоит).

Затем подключились экологи. Заявляя, что из-за моста погибнут эндемичные животные и растения (от сорняков до червей) на косе Тузла. И даже готова обратиться к NASA с просьбой предоставить выводы относительно нарушений экологической безопасности при строительстве Керченского моста. Однако практика показала, что возведение этого объекта благоприятно сказалось на увеличении популяции различных животных, в том числе и дельфинов. Теперь эти млекопитающие стали частыми гостями на побережье Крыма, чем очень радуют не только туристов, но и коренных жителей полуострова.

С возведением очередной арки Крымского моста, крепнет и желание Украины насолить своему соседу. Зависть вполне понятна, незалежна не может даже восстановить свои ветхие мосты даже в центре столицы (достаточно вспомнить мера Киева Кличко с фразой мемом «он устал от времени с одной стороны» по поводу обрушения Шуляевского путепровода), о строительстве чего-то нового вообще говорить не стоит.

Очередной повод заявить всему миру, что Украину притесняют появился у чиновников незалежной в конце лета. Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен проект приказа о закрытии Керченского пролива в акватории его судоходной части Керчь-Еникальского канала на 23 суток в августе-сентябре 2017 г. И это вовсе не для того, чтобы обидеть соседа, как думает Украина. Российская сторона аргументирует запрет на проход судов в указанный период постановкой арки моста транспортного перехода через Керченский пролив.


Украинская считает, что эта ситуация приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск и в конце концов сделает их нерентабельными. «Министерство по вопросам временно оккупированных территорий Украины» считает, что порт Мариуполя потеряет примерно 43% своей грузопереработки. Из-за привычки во всех своих бедах винить исключительно восточного соседа (считать упущенную прибыль, угрожать судами и вставлять другие палки в колеса), Украина забывает, что со всеми своими проблемами сможет справиться сама.

Для повышения конкурентной привлекательности Азовского региона в целом, и портов в — частности, украинским дельцам стоит, прежде всего, уменьшить портовые сборы в Мариуполе и Бердянске, что сделает порты экономически более привлекательными для перевозчиков. Компаниям необходимо минимизировать простои на проходе в пролив, разработав конкретный план действий и прохода судов на период строительства, а также стараться не допустить повышения сборов на проход через Керченский пролив. Эти простые действия помогут портам стать конкурентоспособными. Иначе самым большим достижением украинского судоходства (возможно даже единственным) будут баржи с арбузами и луком, путешествующие из Херсона в Киев и только до тех пор, пока за весь этот аттракцион платит «американский дядя».

Комментариев пока нет